germanigem: (1)
[personal profile] germanigem
Имя главного героя изменено. Факты основаны на его рассказе. Пруфы найдены поиском в Гугле. Всем, заинтересованным в большем количестве пруфов, рекомендуется поинтересоваться у Гугла самостоятельно.

"Незваный гость - хуже татарина." (Русская народная поговорка)
"Незваный гость - лучше татарина." (Русская народная поговорка после официального внесения изменений, принятых Думой, в ответ на жалобы татарского населения о дискриминации)

Стыдно признаться, но я давно не встречал идеалистов. Причём, совершенно неважно, в какие идеалы они верят. А может быть и не встречал никогда. Просто помню их по старым советским фильмам. И вопрос даже не в том, существуют или нет в современном мире люди, беззаветно во что-то верящие и готовые на всё ради торжества этого чего-то. Просто, занятие медициной очень рано заражает изрядной долей цинизма по отношению к человечеству в целом. А потом, жизненный опыт только подтверждает всё больше уже сложившееся мнение. Так что личное знакомство с идеалистом вызывает впечатления, по всей вероятности, похожие на чувства энтомолога, при его встрече с необычной бабочкой, которая давно вымерла по мнению всех официальных источников и рассказам коллег. Главная отличительная черта идеалиста - это невозможность его переубеждения, и неважно какие аргументы используются вами в дискуссии. Он может переубедиться только в случае полного разрушения его идеалов, в остальных же ситуациях все примеры и доводы будут признаны им всего-лишь исключениями из правил, частными случаями или недоразумениями.

Алфреду - уже за семдесят, поэтому знакомство и беседа с ним оказались ещё более поразительными, даже если не принимать во внимание самих фактов из его рассказа, которые последуют дальше. Просто для большинства обычных людей к этому возрасту, абсолютных истин в межчеловеческих отношениях уже не остаётся. Хотя, он, скорее всего, как раз и не относится к этому большинству. Он говорит о себе, что не видит цветов, национальностей и даже отличий, связанных с хромосомами X или Y отдельных представителей человечества.

Алфред родился в Монреале в англо-франкофонной семье. В детстве жил в районе со смешанным населением и с немалым количеством иммигрантов. В составе совсем немногих белых, он и его родители были прихожанами Union United Church в Монреале, где пастором был Rev. Dr. Charles Este, сын чёрного отца из Антигуа и матери-индианки. Rev. Este, в свою очередь, находился в прекрасных отношениях с представителями еврейского сообщества Монреаля. Более того, он дружил с главным раввином главной синагоги Монреаля
Congregation Shaar Hashomayim - Rabbi Wilfred Shuchat. Но этот факт явился только началом знакомства Алфреда с еврейской религией и культурой. Когда он пошёл в high school уже в богатом районе, сын раввина оказался его одноклассником и стал лучшим другом. Времена же были весьма знаменательные - хиппи, поиски себя, вера в то, что любовь может изменить мир. Поэтому, когда Алфреду показалось, что он не встречает достаточного понимания в семье, он ушёл жить в синагогу. В течении следующих двух лет он принимал участие во всех еврейских праздниках и торжествах, имевших место в синагоге, выучил еврейские традиции, праздники и основные молитвы, в то же самое время, продолжая оставаться верующим христианином и посещая службы в Union United Church. На последнем курсе университета его профессором по культурологии и религиоведению был еврей, а уж научиться большему космополитизму, чем у такого профессора по такой дисциплине, вряд ли возможно где-либо ещё. В дальнейшем Алфред женился на женщине из юго-восточной Азии и у них родилось двое сыновей, определить национальность которых по их внешнему виду вообще не представляется возможным. Но это - предыстория, без которой невозможно понять дальнейших фактов, оказавших влияние не только на мировоззрение и жизнь самого Алфреда, но и имеющих непосредственное значение для канадской истории.

В начале шестидесятых годов прошлого века влияние христианских конфессий на людей вообще, и на канадцев в частности, особенно на молодых квебекцев, значительно ослабло. В мире появилось очень много других интересных вещей, кроме религии. Эсте был очень обеспокоен этим фактом и, будучи искренним проповедником единства всех людей, искал новые идеи для претворения этой цели в жизнь.
Одним из его хороших знакомых и источником таких идей являлся для главы монреальской United Church никто иной, как Dr. Martin Luther King, который и был тогда приглашён в гости . Это был совершенно неофициальный частный визит Кинга в Монреаль, но позволить ему просто так приехать в качестве туриста и не прочитать лекцию, хотя бы для самых преданных сторонников его учения, Эсте просто не мог. Из-за того, что размеры United Church были недостаточны для вмещения всех потенциальных слушателей, Эсте договорился с ребе Шухатом, который предоставил для лекции помещение своей синагоги. Алфред в то время, как раз там и проживал. А учитывая тот факт, что он серьёзно занимался вольной борьбой и был весьма накачанным парнем, ему было предложено стать одним из охранников Д-ра Кинга на протяжении лекции и всего дня визита. Тем более, что по словам Алфреда, охраны у Кинга не было ну просто никакой, несмотря на всевозможные опасности, которые в результате и воплотились для него в реальность в последствии. Эту лекцию, разговор и Кингом и его рукопожатия Алфред запомнил навсегда.

Главной идеей, подаренной Кингом своему другу-пастору, явилась идея объединения квебекцев под флагами борьбы за равноправие французского языка в Канаде, которая впоследствии и была взята на вооружение Пьером Трюдо, составила основу его политической компании, позволила выиграть всеобщие выборы и стать Премьер-министром, а вскоре после этого вылилась в принятие The Official Languages Act, ставшего одним из ключевых законов современной Канады.

Я спросил у Алфреда - как он мог бы по прошествии стольких лет охарактеризовать Кинга?
На это Алфред, не задумываясь, ответил: "Он был Идеалистом и мог своим идеализмом заражать всех окружающих."
Тогда, я поинтересовался - что Кинг мог бы сказать, если он посмотрел бы сейчас на современный мир и его устройство?
"Он был бы доволен" - прозвучало в ответ.
- А как же расовые волнения, например в Фергюссоне, или аффирмативная дискриминация, перегнутая до невозможности, или национальный состав заключённых в американской пенитенциарной системе, или современное положение First Nations people в Канаде... и т.д. и т.п.?
"Это всё - частные случаи и исключения из правил" - так и не сдался Алфред.
- Хорошо, сказал я, а какое решение арабо-израильского противостояния вы предложили бы, основываясь на всех этих идеалах, и тем более, со всеми вашими знаниями иудаизма, еврейскими друзьями, наставниками и связями?
"Я думаю, евреям нужно найти более "тихое" место в мире, где они не будут со всех сторон окружены врагами, и перенести туда свою страну. Тем более, что арабы никогда не оставят Израиль в покое" - не моргнув даже краем века, ответил мой собеседник.
В ответ на такое предложение мне уже просто нечего было сказать.

Уже второй день хожу под впечатлением от этой беседы и думаю, что можно принять точку зрения настоящего идеалиста в качестве имеющей право на существование, если он в это действительно беззаветно верит.
Но, всё дело в том, что в современном мире количество таких людей соответствует количеству давно вымерших бабочек. А у абсолютного числа остальных за Большими Идеями стоят Большие Интересы, личные, политические, финансовые или государственные. Поэтому опасаюсь "идеалистов", получивших в свои руки бразды правления. Обычно это заканчивается большими катастрофами, насколько я могу судить, используя свои скромные познания Истории.

Date: 2015-11-12 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] dr-piliulkin.livejournal.com
В "Теории большого взрыва" Шелдон носился с этой идеей. Все выспрашивал у друзей-евреев, что же в ней не так. Кажется как раз в Канаду предлагал всем переехать. :)

Date: 2015-11-12 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Для отдельно взятого человека это может быть приемлемо или приниматься за возможное решение. В любом ином случае - исчезновение Израиля случится не намного раньше уничтожения всей планеты.
Edited Date: 2015-11-12 06:15 am (UTC)

Date: 2015-11-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] dr-piliulkin.livejournal.com
Ну, в этом и заключался юмор эпизода. Шелдон, как известно, гениальный физик, но социальные вопросы для него загадочны.

Date: 2015-11-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Смотрю иногда. А у вас американские сериалы всё ещё показывают в связи с санкциями, или в интернете смотришь?

Date: 2015-11-12 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] dr-piliulkin.livejournal.com
Ну, я надеюсь это была шутка? Не можешь же ты всерьез это спрашивать?

Все каналы, от развлекательных до информационных. Что хочешь, то и смотри. Правда это по кабелю или спутнику (ну, так это у большинства городского населения). Рублей сто в месяц за все удовольствие... честно говоря, надо сделать штук десять клонов и прожить пару жизней, чтобы пересмотреть все более-менее приличное...

Date: 2015-11-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Я как раз не имел в виду запрет зрителям смотреть то, что им хочется. Хотя, в создавшейся ситуации я ничему не удивлюсь, даже если телекомпания CBC запретит трансляцию своих сериалов на российском телевидении в качестве личных санкций.

Date: 2015-11-12 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] oskark.livejournal.com
BOT Спасибо !
Интересно-то как .
Вот где бы ты таких Альбертов еще понавстречал ? А? :)))

идеализм ,идеалисты ....утопические идеи....

до опеделенного возраста каждый человек склонен быть идеалистом.
это как рост - все растут . кто постепенно ,кто скачками , и в какой-то момент он останавливается .
у кого в 14 лет, а у кого и в 21 еще не полностью заканчивается . Hо рано или поздно наступает момент, когда рост останавливается.
Если человек ,продолжает расти после определенного возраста - значит что-то не так .

Так же и с идеализмом : в какой-то момент он если не улетучивается полностью ,то претерпевает сильные купюры .
Но если он усугубляется и усиливается ... что-о не так .
Нам ли не знать .

Кажется Черчиль сказал если в молодости человек не придерживается идеалов о всеобщей справедливости то он подонок ,а если в зрелости продолжает их придерживаться то он глупец .

Date: 2015-11-12 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Самые удивительные истории я слышу чаще всего от пациентов.
этот человек на глупца как раз и не похож. Если был бы, я не стал бы эту историю рассказывать.

LJournalist #2806

Date: 2015-11-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] deri_vative referenced to your post from LJournalist #2806 (http://ljournalist.livejournal.com/761657.html) saying: [...] А потом, жизненный опыт только подтверждает всё больше уже сложившееся мнение. С комментариями [...]

LJournalist #2806

Date: 2015-11-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] deri_vative referenced to your post from LJournalist #2806 (http://ljournalist.livejournal.com/761657.html) saying: [...] | Без комментариев [...]

Profile

germanigem: (Default)
germanigem

August 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 03:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios